Учебный предмет: Экология растений
Класс: 6
Учебная программа: Региональная программа для общеобразовательных учреждений Саратовской области "Экология растений", автора И.М. Швец, 2005.
Виртуальная экскурсия "Экологические группы растений по отношению к воде" проводится в 6 классе. В результате изучения нового материала у учащихся сформируется
представление о взаимодействии растений с водой,а так же как приспосабливаются разные виды растений к условиям окружающей среды. Кроме того, урок отличается от других тем, что экскурсия проводится непосредственно в сети Интернет в реальном времени.
План-конспект урока
Приложение
skip to main |
skip to sidebar
понедельник, 29 ноября 2010 г.
Страницы
Метки
биология
(9)
Боровикова
(2)
внеклассное мероприятие
(31)
внеклассное мероприятие с использованием ИКТ
(13)
география
(3)
Головкова Алла Александровна
(2)
дидактические материалы
(4)
дошкольное образование
(1)
Занятие с использованием ИКТ
(1)
иностранный язык
(10)
интегрированный урок
(2)
информатика и ИКТ
(7)
история
(3)
Конкурс 2010
(13)
конкурс 2010 Номинация 6 информатика
(1)
конкурс 2010. Номинация 2. Мировая художественная культура
(1)
конкурс 2010. урок с использованием ИКТ.
(1)
конкурс 2010. урок с использованием ИКТ. Математика
(1)
конкурс 2011
(5)
Конкурс 2011 "Занятие с использованием ИКТ" Музыка
(1)
конкурс 2011 внеклассное мероприятие с использованием ИКТ
(3)
конкурс 2011 урок с использованием ИКТ
(1)
Конкурс 2011. Номинация "Внеклассное мероприятие с использованием ИКТ".
(2)
Конкурс 2011. Номинация "Урок с использованием ИКТ". Литература.
(1)
Конкурс 2011. Номинация "Урок с использованием ИКТ". Русский язык.
(1)
Конкурс-2010
(1)
конкурс-2011
(6)
Копейкина Ольга Николаевна
(1)
Коробейникова Т.В.
(1)
Кувшинова
(1)
Леденёва Альфинура Темиргалиевна
(1)
литература
(7)
литературное чтение
(2)
лучшая методическая разработка с использованием ИКТ - 2010
(7)
Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ – 2011
(2)
математика
(11)
МОУ " СОШ №84" г. Саратов
(1)
музыка
(3)
МХК
(1)
начальные классы
(36)
Номинация: Урок или внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски
(2)
ОБЖ
(1)
обществознание
(4)
ОЗОЖ
(2)
окружающий мир
(5)
Ольховатская
(1)
Ольховатская Юлия Васильевна
(1)
осина
(1)
основы здорового образа жизни
(1)
Острова Ирина Михайловна
(1)
Пархолуп Светлана Владимировна
(1)
русский язык
(3)
Сетевой конкурс для педагогов «Лучшая методическая разработка с использованием ИКТ – 2011»
(10)
сообщение от Демьяновой Натальи
(1)
Стеченко.Физическая культура
(1)
технология
(4)
Туртаева
(1)
урок
(71)
урок с использованием ИКТ
(7)
урок-проект
(1)
физика
(7)
физическая культура
(4)
Филимонова Светлана Ивановна
(1)
школьная библиотека
(1)
экология
(2)
http://www.blogger.com/img/blank.gif
(1)
Все сообщения
Постоянные читатели
Авторы
- Склемина Галина
- Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
4 коммент.:
Добрый день, Ольга Андреевна! Ознакомилась с Вашей работой.Считаю идею построения урока на основе материала Википедии интересной и целесообразной. Урок получается насыщенный и методически грамотный.При закреплении следует отметить творческий подход учителя в составлении презентации. Но, к сожалению, не совсем ясно, как будет организована работа детей на этом этапе урока. И может быть, раз это экскурсия,(хоть и виртуальная) не лишним будет использовать гербарный материал?
С уважением, Тихонова Т.А.
Здравствуйте!
Урок по теме «Экологические группы растений по отношению к воде» учитель начинает с определения темы урока, целеполагания, давая тем самым ясную установку на усвоение нового материала. В начале урока проводится небольшой «мозговой штурм», где детям предлагается ответить на вопросы, касающиеся значения воды в жизни растений. Таким образом, учитель смотивировал детей на усвоение нового материала по теме и достижении цели урока. В течение всего урока учитель излагал материал, используя данные, размещённый на одном из интернет - ресурсов. Это делает материал красочным, интересным и увлекательным. В конце урока учащимся предлагается небольшая презентация с целью закрепления материала. Урок насыщенный, хотя объём материала соответствует возрастному восприятию учащихся. Предложенная организационная форма была адекватна и служила решению поставленных учителем задач, что вело к достижению конечной цели занятия. Учителем организована и проведена физминутка, что, несомненно, является важным в организации здоровьесбережения на уроке.
Но, на мой взгляд, не проработан краеведческий аспект в преподавании темы, межпредметная связь с биологией. Обратная связь /учитель-ученик/ прослеживается только на этапах актуализации знаний и при закреплении материала. Не до конца проработан мотивационный компонент урока, а именно «нацеливание» учащихся на практическое использование полученных знаний. Презентация, используемая при закреплении, яркая, информационная, но при этом оказалась «немой»- фотографии растений не подписаны.
Спасибо за работу! С уважением Руднев Алексей Николаевич.
Благодарю всех за комментарии. Однако, хотелось бы отметить, что даннный план-конспект урока предназначен для занятий по экологии. Так как меня ошибочно занесли в категорию биологии :),то межпредметная связь с биологией отсутствует именно по этой причине. Кроме того, растения в презентации не были мною подписаны для того, чтобы ребята сами смогли назвать их по памяти. Это я не указала в конспекте - моя ошибка.
И еще один момент- это всё таки урок объяснения нового материала, поэтому в основном говорит учитель.
Здравствуйте, Ольга Андреевна, ознакомилась с Вашей конкурсной работой. Присоединяюсь к первому комментарию, урок замечательный. План-конспект составлен методически грамотно. Структура урока соответствует его целям и типу. Этапы урока логически взаимосвязаны, время по этапам урока распределено рационально. Очень интересна идея проведения экскурсии. Удачи в конкурме. Дубинчина И.В.
Отправить комментарий