понедельник, 29 ноября 2010 г.

Поломодова Ольга Андреевна

Учебный предмет: Экология растений
Класс: 6
Учебная программа: Региональная программа для общеобразовательных учреждений Саратовской области "Экология растений", автора И.М. Швец, 2005.
Виртуальная экскурсия "Экологические группы растений по отношению к воде" проводится в 6 классе. В результате изучения нового материала у учащихся сформируется
представление о взаимодействии растений с водой,а так же как приспосабливаются разные виды растений к условиям окружающей среды. Кроме того, урок отличается от других тем, что экскурсия проводится непосредственно в сети Интернет в реальном времени.


План-конспект урока

Приложение

4 коммент.:

T.A. комментирует...

Добрый день, Ольга Андреевна! Ознакомилась с Вашей работой.Считаю идею построения урока на основе материала Википедии интересной и целесообразной. Урок получается насыщенный и методически грамотный.При закреплении следует отметить творческий подход учителя в составлении презентации. Но, к сожалению, не совсем ясно, как будет организована работа детей на этом этапе урока. И может быть, раз это экскурсия,(хоть и виртуальная) не лишним будет использовать гербарный материал?
С уважением, Тихонова Т.А.

Алексей комментирует...

Здравствуйте!
Урок по теме «Экологические группы растений по отношению к воде» учитель начинает с определения темы урока, целеполагания, давая тем самым ясную установку на усвоение нового материала. В начале урока проводится небольшой «мозговой штурм», где детям предлагается ответить на вопросы, касающиеся значения воды в жизни растений. Таким образом, учитель смотивировал детей на усвоение нового материала по теме и достижении цели урока. В течение всего урока учитель излагал материал, используя данные, размещённый на одном из интернет - ресурсов. Это делает материал красочным, интересным и увлекательным. В конце урока учащимся предлагается небольшая презентация с целью закрепления материала. Урок насыщенный, хотя объём материала соответствует возрастному восприятию учащихся. Предложенная организационная форма была адекватна и служила решению поставленных учителем задач, что вело к достижению конечной цели занятия. Учителем организована и проведена физминутка, что, несомненно, является важным в организации здоровьесбережения на уроке.
Но, на мой взгляд, не проработан краеведческий аспект в преподавании темы, межпредметная связь с биологией. Обратная связь /учитель-ученик/ прослеживается только на этапах актуализации знаний и при закреплении материала. Не до конца проработан мотивационный компонент урока, а именно «нацеливание» учащихся на практическое использование полученных знаний. Презентация, используемая при закреплении, яркая, информационная, но при этом оказалась «немой»- фотографии растений не подписаны.
Спасибо за работу! С уважением Руднев Алексей Николаевич.

Ольга Андреевна комментирует...

Благодарю всех за комментарии. Однако, хотелось бы отметить, что даннный план-конспект урока предназначен для занятий по экологии. Так как меня ошибочно занесли в категорию биологии :),то межпредметная связь с биологией отсутствует именно по этой причине. Кроме того, растения в презентации не были мною подписаны для того, чтобы ребята сами смогли назвать их по памяти. Это я не указала в конспекте - моя ошибка.
И еще один момент- это всё таки урок объяснения нового материала, поэтому в основном говорит учитель.

ira1972 комментирует...

Здравствуйте, Ольга Андреевна, ознакомилась с Вашей конкурсной работой. Присоединяюсь к первому комментарию, урок замечательный. План-конспект составлен методически грамотно. Структура урока соответствует его целям и типу. Этапы урока логически взаимосвязаны, время по этапам урока распределено рационально. Очень интересна идея проведения экскурсии. Удачи в конкурме. Дубинчина И.В.