суббота, 27 ноября 2010 г.

Дубинчина Ирина Васильевна.

Урок биологии в 6 классе.
Строение цветка.

3 коммент.:

Алексей комментирует...

Здравствуйте!
Урок по теме «Строение цветка».
Все этапы урока чётко спланированы и выдержаны, учитель верно поставил цель урока, на которую методически грамотно вывел учащихся. Системообразующим на уроке является чётко отобранное содержание, соответствующее возрастным особенностям. Учебная деятельность на уроке построена учителем в соответствии с дидактическим циклом: удивление (выделение смысла)-восприятие-осмысление-запоминание-применение по образцу в новой ситуации-обобщение-систематизация. Использование ИТ соответствует цели поставленной учителем. Учащиеся включены в активный мыслительный процесс: идёт формирование новых понятий, актуализация опорных знаний, первичное закрепление изученного материала, всё это в логической последовательности заложено учителем в содержание слайдов и используется им для организации коллективной мыслительной деятельности (КМД) посредством демонстрации /в том числе макетов, плакатов/. На уроке учитель применяет разные формы организации познавательной деятельности, чередуя их на разных этапах урока. Отображён краеведческий аспект- работа с Красной книгой области. Первичное закрепление знаний объединено с физминуткой. Мотивационная сфера ориентирована на эстетический аспект изучаемой темы.
Но, на мой взгляд, именно за эстетическим аспектом несколько «теряется» содержательная часть урока. Объём запланированного материала достаточно большой, что может привести к неполному изучению темы /непосредственно биологического содержания/. В тестах необходимо поставить защиту на лист с итогами - это предотвратит списывание и возможность использования его в качестве подсказки.
Спасибо за работу! С уважением Руднев Алексей Николаевич.

Любовь Владимировна комментирует...

Здравствуйте, Ирина Васильевна!. После подробной рецензии Алексея Николаевича, трудно еще что дополнить. У вас запланирован оригинальный настрой на занятие в виде музыки. На протяжении большей части урока вы ставите перед учениками проблемные вопросы, что является актуальным в настоящее время. Для учащихся 6 класса урок немного нагружен разными элементами, учитывая и психологические особенности возраста физминутку я бы запланировала более подвижной, включила бы и игровые моменты (загадки, мини-викторина). Учет элемента краеведения, Красная книга - это просто замечательно. Я не имею достаточного опыта в вопросах рецензии, но объясните мне цель предложенной вами ученикам написание легенды? Обязательно воспользуюсь, грамотно составленным тестом в программе "Microsoft Excel. "Спасибо за разработку, подготовка проделана большая. удачи в конкурсе. Любовь Владимировна

Ирина Ф. комментирует...

Уважаемая Ирина Васильевна, рада Вас приветствовать на конкурсе
Ознакомилась с Вашей разработкой. Общее впечатление от Вашего урока хорошее. На уроке использованы разные формы работы, есть практическая часть, творческая часть. Рефлексия после каждого этапа помогает первично закрепить знания. Эмоциональное начало урока тоже плюс (здесь я не согласна с Рудневым А.Н.)
Недостатком урока считаю презентацию, перенасыщенную спецэффектами, она очень утомительна для восприятия! Вы предлагаете использовать фрагмент произведения Чайковского, но в материалах урока его нет, а жаль! Мне также не понятна идея с легендой о цветке. Скорее это подходит для домашнего задания (причём по желанию). На уроке проводится игра «Звёздный час» для группы учащихся. Это 6 класс, играть любят не только слабые ученики, и я с трудом могу представить, как другая часть класса в это время должна придумать полулитературное произведение !
С уважением Федулова Ирина Николаевна