понедельник, 29 ноября 2010 г.

Локтионова Любовь Владимировна

Номинация: Урок или внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски.

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Подгорненская средняя общеобразовательная школа с. Подгорное Романовского района Саратовской области".

Предмет: биология

Класс: 8

Тема: Скелет человека. Кости скелета

Название учебной программы: программа В.Б.Захарова, Е.Т.Захаровой, Н.И. Сонина

Раздел учебной программы: Опорно-двигательная система

Аннотация: разработка урока направлена на изучение основных отделов скелета человека. Имеются интересные факты, игровая тематическая физминутка, кроссворд, упражнения для закрепления с использованием интерактивной доски. Презентация насыщена электронными плакатами .

Материалы:

1. Конспект урока

2. Презентация


2 коммент.:

Алексей комментирует...

Данный урок является первым /или одним из первых/ уроком в изучении темы и основной акцент делается на формирование основных понятий и их закрепление в ходе выполнения упражнений. Учитель выделяет четкую структуру урока, которая отвечает требованиям комбинированной формы.
Процесс познания нового основан на организации совместной работы практического характера, что стимулирует учебно-познавательную деятельность учащихся. Они становятся активными участниками беседы, в которую их вовлекает учитель. Педагог умело подводит детей к самостоятельным умозаключениям.
Основными формами организации учебной деятельности является фронтальная и индивидуальная формы работы. Активное включение детей в учебный процесс происходит за счет правильно спланированного процесса целеполагания и постановки проблемного вопроса.
Основные методы обучения: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые. Выбранные средства обучения способствуют лучшему восприятию и усвоению материала.
Первичное закрепление материала проводится в форме заполнения кроссворда, записи названий частей скелета на доске. Использование ПК позволяет не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствует более осмысленному его усвоению. Слайдовая презентация содержит весь необходимый наглядный и практический материал. Все это позволяет повысить плотность урока и оптимально увеличить его темп. Хотя, на мой взгляд, не совсем удачно использовать отсканированные рисунки для презентации - они несколько «размыты»- внутреннее строении кости, слайд «Скелет головы» перегружен информацией, которая, по сути, дублирует друг друга.
Очень хорошо продуман этап целеполагания- создание проблемной ситуации и планомерное подведение детей к определению функций скелета, что в конечном счёте плавно «перетекает» в задачи урока. Но, на мой взгляд, при этом затерялся мотивационный компонент - зачем изучать скелет человека, где и как могут пригодиться данные знания. Именно это влияет на работу учащихся во время урока, т.е. создать определённый настрой каждого из учеников. И, наверное, в начале урока можно включить вопросы о том, что учащимся уже известно о скелете - ведь курс зоологии уже пройдет, а значит знания о млекопитающих у учащихся имеются. И, на мой взгляд, не нужно включать в учебную презентацию слайд с целью и задачами урока.
Спасибо за работу! Удачи в конкурсе! С уважением Руднев Алексей Николаевич.

Владислав Максимов комментирует...

Здравствуйте,Любовь Владимировна. Работа интересная. Однако, почему бы не выполнить её в программе интерактивной доски?! Ведь именно в этом случае можно воспользоваться ВПОЛНЕ всеми возможностями интерактивной доски. Хотелось бы увидеть способность педагога владеть приёмами работы с доской. А презентации в Microsoft Power Point прекрасно будут смотреться в номинации: "Применение ИКТ на уроках". С уважением Максимов В.А.